Важно знать

photo_2024-06-19_21-19-18Следователи в очередной раз призывают родителей:

🔹не оставляйте малолетних детей без присмотра даже на непродолжительное время;
🔹оборудуйте все окна в квартире специальными запирающими устройствами и используйте их по назначению;
🔹расскажите детям об элементарных правилах безопасности.

☝️Лучше не допустить трагедии, чем жить с ее последствиями.

photo_2024-05-19_22-03-15Генеральная прокуратура отмечает, что ежегодно в теплый период фиксируются несчастные случаи, связанные с выпадением детей из окон.

Только за 2023 год в результате падения из окон в стране погибло пять детей.

Несмотря на то, что теплая погода еще только устанавливается в республике, факты выпадения детей из окон и их травмирования уже имеются.

❗️Даже минутная утрата контроля за ребенком со стороны взрослых может привести к трагедии.

⏩ О необходимости обеспечения безопасности детей летом смотрите в сюжете 

photo_2024-04-04_21-09-42

Проблема профилактики наркомании в молодежной среде не теряет своей актуальности до настоящего времени. Несмотря на осведомленность несовершеннолетних об уголовной ответственности за сбыт наркотиков, данные факты продолжают иметь место.

В настоящее время за наркопреступления в местах лишения свободы отбывают наказание 280 лиц, которые до осуждения являлись учащимися учреждений образования.

Наркомагазины предлагают не только с виду хорошо оплачиваемую работу, не требующую больших физических и временных затрат, но и связанную с использованием привычных гаджетов и Интернета, дающих ложное чувство безопасности и застрахованности от задержания и привлечения к ответственности.

Обращайте внимание на эмоциональное состояние ребенка, на появляющиеся у него новые вещи, на количество денег в его кошельке.
Вовремя обращенное внимание может спасти его от различных опасностей и стать для него наукой на будущее.

О проведении тренингов «Практика подготовки учащихся к республиканской олимпиаде» по учебным предметам

Государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования» сообщает, что со 2 октября по   29  декабря 2023 года будут проводиться тренинги «Практика подготовки учащихся к республиканской олимпиаде» по учебным предметам «Английский язык», «Немецкий язык», «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература», «Всемирная история», «История Беларуси» и «Обществоведение» для учащихся 8 – 11 классов учреждений образования Минской области.

Для участия в тренингах необходимо ознакомиться с правилами проведения, которые размещены на сайте https://moiro.by в рубрике «Работа с детьми и учащимися»/ «Тренинги по подготовке к республиканской олимпиаде по учебным предметам». В правилах прописаны алгоритмы регистрации, реквизиты для оплаты и условия участия в тренинге.

Уберечь детей от наркоугрозы

В текущем году за наркопреступления задержаны 48 несовершеннолетних, что в 2,5 раза меньше, чем за такой же период прошлого года. Это говорит о большой профилактической работе всех заинтересованных: госорганов и общественных организаций, педагогов, родителей.

⚠️ Вместе с тем проблема остается. Многие молодые люди ориентированы на материальные блага, желание быстрого заработка и убеждены в мифической анонимности в интернете а, соответственно, и безнаказанности. Этим пользуются наркоторговцы, умело расставляя ловушки для желающих обогатиться подростков.

🧑💻 Абсолютное большинство наркопреступлений совершается в интернете. Родителям следует обращать внимание на круг общения своих детей в Сети, их интересы, посещаемые сайты, установленные приложения. Появление денег неизвестного происхождения, банковских карт, гаджетов и дорогих покупок должно насторожить.

❗️Если есть подозрения, что ваш ребенок втянут в противоправную деятельность, поговорите с ним откровенно, при необходимости обратитесь в милицию. Внимательное отношение к жизни подростков поможет уберечь их от беды.

 

 

smМЧС запустило новую информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!»

Многие родители считают, что детей можно оставлять одних дома, тем более с телефоном, так как есть возможность связаться с ними в любую минуту. Но они забывают самое важное – в момент возникновения угрозы звонок не сможет уберечь и спасти ребенка от опасности. Именно этому заблуждению посвящена новая кампания МЧС, призванная мотивировать родителей не оставлять детей без присмотра и ответственно подходить к вопросу обучения их правилам безопасности.

📞 Основа кампании – это яркие билборды с цепким слоганом «Телефон не присмотрит за вашим ребенком!», размещенным на фоне чрезвычайных ситуаций, в которых чаще всего оказываются дети. Он показывает, что единственное, что может сделать родитель, оставив ребенка без присмотра «на телефоне» – это позвонить, но не помочь.

Чтобы «удержать» внимание целевой аудитории на поднятой проблеме и призвать ее действовать, в поддержку наружной рекламе разработаны листовки, буклеты и брошюры с правилами безопасности, которыми должны руководствоваться родители.

☝️ Не оставайтесь в стороне и вы: присоединяйтесь к кампании и обеспечьте безопасное детство своим детям!

✅ Читать подробнее | Подписаться

https://t.me/mchs112by

Untitled-1По статистике, 80% наркопотребителей впервые экспериментируют с дурманящими веществами в возрасте от 15 до 17 лет. Специалисты, которые работают с пациентами, попавшими в капкан наркотической зависимости, назвали первые тревожные сигналы на ранней стадии

🔹 ребенок отстраняется от родителей, часто надолго исчезает из дома, запирается в своей комнате. А расспросы о том, что случилось, вызывают у него вспышку гнева.
🔹меняет круг общения, при этом не приглашает новых друзей домой, не знакомит их с родителями.
🔹ведет скрытые переписки в мессенджерах, иногда делает это ночью, прячась под одеялом. В речи все чаще слышны жаргонные слова, условные коды общения.
🔹меняет внешний вид: например, старается носить кофты с длинным рукавом или одевается в очень яркую одежду.

Кроме того, почти все зависимые подростки начинают хуже учиться, перестают интересоваться прежними увлечениями.  Становятся более раздражительными, капризными, скрытными, иногда даже попадаются на воровстве.

❗️Если в личной комнате ребенка становится очень холодно, то и это может быть сигналом опасности. Подросток слишком часто ее проветривает, чтобы улетучились посторонние запахи. Или, наоборот, использует благовония, чтобы перебить нежелательное амбре.

IMG_20230804_113410_655

учебники_640x426О взимании платы за пользование учебными пособиями

В соответствии со статьёй 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании обозначен порядок пользования учебниками и учебными пособиями в учреждениях образования.

Справочно

«1. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным.

  1. Лица, осваивающие содержание образовательных программ дошкольного, общего среднего образования, на время получения образования обеспечиваются учебниками, учебными пособиями учреждениями образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность, за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь».

 

Постановлением № 621 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839» установлена плата за учебники и пособия для дошкольников в 0,2 базовые величины. Родители должны внести плату за пользование учебными пособиями не позднее 1 октября текущего года.

 Взимание платы за пользование учебными пособиями осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839.

Пунктом 2 статьи 39 Кодекса установлены категории обучающихся, для которых предусмотрены дифференцированные льготы при оплате за пользование учебниками и учебными пособиями (освобождение от оплаты либо снижение на 50%).

Справочно

Бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

  • учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;
  • лиц с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание образовательных программ специального образования;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  • лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;
  • обучающихся из семей, которые в соответствии с Законом Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. N 7-З “О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей” получают государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей;
  • обучающихся, у которых один из родителей, усыновителей (удочерителей) является инвалидом I или II группы;
  • обучающихся, являющихся членами семей лиц, указанных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. N 239-З “О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан”.

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

 

Законным представителям обучающихся, имеющим право на бесплатное пользование учебниками и (или) учебными пособиями либо на снижение платы за пользование, необходимо своевременно, не позднее 15 августа текущего года предоставить руководителю учреждения образования соответствующие документы (удостоверение инвалида, заключение ЦКРОиР, свидетельство о рождении, удостоверение инвалида Отечественной войны или удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств, удостоверение о праве на льготы либо справка о праве на льготы, выписка из медицинских документов, удостоверение многодетной семьи, справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты, месте жительства и составе семьи).

 

В связи с поступлением обращений по вопросам, связанным с оплатой за пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, обращаем внимание на следующее.

Под государственными пособиями на детей старше трех лет понимается пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, которые указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29.12.2012 «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

  • воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;
  • воспитывается ребенок в возрасте до 18лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;
  • отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу, альтернативную службу;
  • оба родителя(мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Таким образом, бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями может быть установлено, если родитель (законный представитель) воспитанника имеет право на государственное пособие на детей старше трех лет в соответствии с Законом.

 

При переводе воспитанника в другое учреждение образования, другую организацию, к индивидуальному предпринимателю учебные пособия передаются его родителю (законному представителю).

 

unnamed-4-1Сотрудники Следственного комитета призывают родителей:

🔹не оставляйте малолетних детей без присмотра даже на непродолжительное время;
🔹оборудуйте все окна в квартире специальными запирающими устройствами.

В Старых Дорогах годовалый малыш выпал из окна 4 этажа и погиб

По данным следствия, 17 июля в Старых Дорогах молодая пара с годовалым малышом находилась в квартире. От знойной жары, родители открыли настежь окно на кухне, а сами стали заниматься домашними делами. Женщина отвлеклась на стирку и не заметила, что сын пропал из виду.

По предварительной информации, ребёнок забрался по приставленному к подоконнику дивану и выпал из открытого окна. Проходящий мимо мужчина увидел лежащего на земле без сознания маленького ребёнка и вызвал скорую. Мальчика с тяжелыми травмами госпитализировали в реанимационное отделение местной больницы, но, к сожалению, спасти его не удалось.

Следователем с привлечением специалистов УГКСЭ по Минской области проведен осмотр места происшествия, зафиксирована следовая картина, опрошены очевидцы, назначен ряд экспертных исследований.

Все обстоятельства произошедшего будут установлены Стародорожским районным отделом Следственного комитета в ходе проверки.

IMG_20230716_123320_524Детям, их родителям, наркозависимым и не только: кому стоит посетить сайт проекта pomogut.by

Безопасное поведение в интернете, помощь наркозависимым, социальная реабилитация отбывших наказание – это лишь некоторые направления деятельности интернет-проекта pomogut.by (https://pomogut.by/) , разработанного по инициативе Министерства внутренних дел. Основная задача проекта – информационная помощь людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

Работает и аналог ресурса для детей – kids.pomogut.by.(https://kids.pomogut.by/)

Здесь детям расскажут о правилах безопасного поведения, родители узнают, как научить ребенка распознавать ложь и сказать наркотикам «нет», а учителя найдут список полезных ресурсов для учеников.

О чем еще можно узнать на сайте и как сотрудники милиции принимают участие в его наполнении? Подробности в материале:
https://www.sb.by/articles/zdes-obyazatelno-pomogut.html

img2-637x477✅️Минское областное кадетское училище информирует о возможности получения образования в кадетском училище и в дальнейшем в учреждениях образованиях системы национальной безопасности

Screenshot_20230516_094219_Wordimgonline-com-ua-Resize-aZc4tJqXORYiUhPdScreenshot_20230516_094409_Word

 

 

img_4687_3🇧🇾С 01 июня 2023 на базе государственного учреждения образования «Староборисовская санаторная школа-интернат» начинает работу приемная комиссия для организации приема в ГУО «Борисовское кадетское училище Минской области»

Вашему вниманию предоставляем порядок приёма⤴️⤴️⤴️

imgonline-com-ua-Resize-uEzwdU5btAScreenshot_20230601_081354_Document Reader & Viewer 2022Screenshot_20230601_081403_Document Reader & Viewer 2022Screenshot_20230601_081413_Document Reader & Viewer 2022Screenshot_20230601_081427_Document Reader & Viewer 2022

 

416022215 мая- Международный день семьи

❤️Семья – это основной элемент общества. Именно с нее начинается жизнь каждого из нас, в ней закладываются основы личности, она является центром взаимодействия поколений. Семья меняется вместе с обществом, но всегда остается тем кирпичиком, из которого строится сам социум.

🇧🇾В этом году праздник проходит под девизом "Моя семья - моя страна".

🫶🏼Крепкая семья является основой развития государства. По данным переписи населения 2019 года, в Беларуси насчитывалось 2 612 413 семей. В 2022 году в стране был заключен 57 901 брак. В республике постепенно увеличивается количество многодетных семей. В настоящее время в стране насчитывается более 121 тыс. многодетных семей.

💫Семья — это замок, уют и покой,
💙Тепло половинки для сердца родной,
😊Смех деток, забота, любовь, доброта,
🏡Семья — это дом, где смеется душа!

 

стопПамятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

IMG_20230426_143542_267Открытое окно-опасность для ребенка

❗️Уважаемые родители!❗️

☝🏼За окном теплые дни и это прекрасно.

‼️Но, пожалуйста, не забывайте при этом о безопасности своих детей! Поговорите с Вашим ребёнком о правилах безопасности.

❌Нельзя оставлять детей в комнате с открытым окном, москитная сетка предназначена только для защиты от насекомых, но не сможет защитить Вашего ребёнка от падения!

 

опасность УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!*
 
 *Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра*
 
За последние время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
 
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
 
*Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.*
 
Знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
 
*Уважаемые родители*!
 
Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье, а также нравственном развитии».
 
Согласно ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.
 
 *Статья 159. Оставление в опасности*
 
Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.
 
 *Советы родителям:*
 
Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте. 
 
Научите малышей сообщать вам о случайно найденных ими спичках или зажигалках.
 
Если ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните спокойно и твердо, что спички и зажигалки — это предметы, с которыми надо быть осторожными.
 
Объясните ребенку, что во время пожара нельзя прятаться, а нужно немедленно убегать на улицу или балкон и звать на помощь.
 
ни при каких обстоятельствах ребенок не должен оставаться без присмотра, особенно дошкольного и младшего школьного возраста;
 
постарайтесь предусмотреть, предупредить опасность, вовремя протянуть руку помощи или остановить от неправильного шага, отвести беду;
 
если вы хотите, чтобы ваши дети были в безопасности, не ссылайтесь на отсутствие времени, занятость, не пеняйте на педагогов, бабушек-дедушек и весь свет. Начните с себя, с ответственности за своего ребенка, с того, каким примером вы для него являетесь;
 
помните, что когда-нибудь ваш ребенок последует не вашим советам, а вашим поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности и учите этому своих детей.
 
*И помните! Оставив без присмотра малыша даже на 10 - 15 минут,  вы можете лишиться ребенка навсегда.*
 

изображение_viber_2023-03-03_17-49-2313Уважаемые родители! 
❗️Обращайте внимание на увлечение ваших детей. Подпишитесь на их страницы в социальных сетях, отслеживайте группы, на которые подписаны ваши дети. Чтобы ваш ребенок не оказался втянут в противоправную деятельность, не стал жертвой или сам не совершил преступления, узнавайте, с кем они общаются и где гуляют.
✅Чаще всего подросток стремится найти понимание, которого ему не хватает в обыденном окружении. Так что если у родителей с ребенком налажены доверительные отношения и они могут сесть и в комфортной обстановке поговорить о том, что волнует подростка, вероятность его участия в субкультуре может значительно уменьшиться.
❗️Подростки до 16 лет, принимающие участие в массовых акциях, будут поставлены на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, а тем, кому уже исполнилось 16, может грозить административная ответственность.

1mart1 марта 2023 - международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом


Наркомания – это заболевание не только личности
человека, но и общества, в котором этот человек живёт. Заболевание часто начинается как знакомство с чем-то новым, необычным и позволяющим на время побывать в состоянии «сказки», имеющей название «состояние измененного сознания». Для достижения такого состояния употребляются различные психоактивные средства, обладающие наркотическим действием. Часто те, кто впервые употребил наркотическое средство, практически ничего о нём не знают и могут даже не догадываться о возможных для себя последствиях.

Причины наркомании можно разделить на психологические: проблемы в семье, протест против устоев общества, отсутствие чувства ответственности за свои поступки и действия, отсутствие внутренней дисциплины, неуверенность в себе, неопределенность и боязнь своего будущего; острое чувство незащищённости, страха, тревожности; подражание сверстникам, значимым людям; повышение популярности у сверстников; дефекты в семейном воспитании (от властной гиперопеки до полного попустительства), при которых детям не хватает родительского внимания, заботы, любви.

Еще одной причиной наркомании в подростковом периоде является так называемая реакция протеста. В данном случае речь идет чаще о благополучных детях и благополучных семьях, о ситуации, когда, казалось бы, ничто не предвещает беды. Реакция протеста в подростковом возрасте проявляется наиболее часто. Как правило, она возникает у подростка в ответ на непонимание или нанесенную взрослыми обиду, повышенные требования, которым он не в состоянии соответствовать, ущемление самолюбия близкими людьми, родителями или жесткая и еще хуже несправедливая критика.

В подростковой среде может двигать любопытство пробовать что-то новое, модное, что является поводом к приёму наркотических средств. Любопытство также может стимулировать среда общения. Практически все, впервые употребляющие наркотики, уверены, что это будет один раз. Кто-то может стремиться к творческому самовыражению таким путём, кто-то бунтует, не желая подчиняться принятым обществом правилам и законам.

Вторая группа причин: кризис и переоценка моральных ценностей в современном обществе; разрыв поколений, когда люди разных возрастных групп существуют лишь в своих социальных нишах.

Симптомы, указывающие на употребление наркотиков:

неестественно узкие или широкие зрачки; отсутствующий взгляд;

малопонятная, бессвязная речь;

неловкие, заторможенные движения, при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

раздражительность, грубость;

часто неопрятный внешний вид;

следы от уколов при употреблении инъекционных видов наркотиков;

наличие у подростка ложек и/или узких полых трубочек, шприцев и/или игл от них;

наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов;

лживость, изворотливость, не дает ответы на прямые вопросы, юлит;

проведение времени в компаниях асоциального типа, а так же резкое изменение круга друзей, потеря старых связей, телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

вымогательство и/или кража денег у окружающих, пропажа из дома ценных вещей.

снижение успеваемости в учебном заведении (при первых пробах не нарушается, но при регулярном употреблении неизменно приводит к нарушению памяти, внимания, обеднению мышления, снижению интеллекта)

сужение круга интересов.

При употреблении различных видов наркотиков ведущими могут быть различные признаки, но все они связаны с состоянием измененного сознания. С уменьшения дозы наркотика в крови и его полным выведением из организма у всех наркоманов начинается через какое-то время абстинентный синдром иначе «ломка», и все действия наркомана связаны с поиском очередной дозы наркотика. Кроме этого, наркоману в этот момент ничего не интересно и он выпадает из обычной жизни, своего окружения.

На стадии «ломки» нарушается сон ( практически не спят по ночам), не могут лежать неподвижно, а легче им становится на 4-5 сутки. Такое состояние перенести могут только лица, недолго употребляющие наркотики.

Хорошо известно: ребенок, которому не хватает тепла дома, будет искать и найдет это тепло на улице, так как он, в принципе, не способен переносить одиночество. Он должен постоянно взаимодействовать с окружающими. Поэтому с подростком нужно разговаривать и разговаривать без демагогии, а подвести его к пониманию проблемы так, чтобы через свой внутренний диалог он пришел к мысли, что не стоит употреблять наркотики. Но не потому что умрет, а потому что заболеет и, скажем, не сможет играть в футбол (смотря, что для ребенка важно). Кроме того, как это ни банально, важное условие профилактики зависимости - здоровый образ жизни семьи. Все просто и вместе с тем невероятно сложно... Но даже в том случае, если ребенок растет в семье, где есть или были зависимые, от пагубного пристрастия его могут удержать три условия. Первое: он должен видеть рядом положительный пример взрослого человека и здоровые отношения. Второе: ребенок должен нравиться самому себе и быть уверенным в себе. И третье: он должен иметь полезное увлечение.

Всё в ваших руках!

photo_2023-03-01_16-23-38Уважаемые родители!!!                         
☝🏼Проблема незаконного наркооборота среди детей не теряет своей актуальности.                                  
 ❗️Обратите внимание на некоторые признаки характерные для подростка потребляющего наркотики.  Не делайте категоричный вывод только исходя из совпадения 1-2 признаков. Обязательно тактично и мягко поговорите с ребенком о своих опасениях.

11Опасность — ЧВК «Рёдан». 
 
В Беларуси появились группы молодежной субкультуры ЧВК «Рёдан». 
 
В Гомеле и Могилеве созданы чаты группировки, численностью более 500 подписчиков. Субкультура стала популярной среди подростков в России и Украине, которые уже организовали несколько драк. 
 
Другие подростки объединяются, чтобы противостоять ЧВК, а украинские власти ищут российский след в организации группировки.
 
⚡️Песков про «ЧВК Рёдан»: важно пресекать противоправные действия, эта псевдосубкультура не несет ничего хорошего молодежи.
 
Так называемые их акции, проходят в основном в торговых центрах.
Сегодня в Минске были призывы.
Обращайте внимание на одежду подростков
 
🔻В Беларуси появилась новая субкультура?
До Беларуси дошла новая молодежная субкультура с названием «ЧВК Редан». Ее участники вдохновились мангой и аниме (японские комиксы и мультфильмы) и носят черные волосы и клетчатые штаны,  на их одежде изображен паук с цифрой 4. Участники – преимущественно подростки от 15 лет.
 
🔻Насколько опасно участие в «ЧВК Редан»?
«Редан» выступает против фанатов, скинхедов и мигрантов. Участники находят цель и устраивают массовые драки в торговых центрах. 
Одновременно как по сигналу произошли массовые драки в регионах России и Украины. Расчет на то, что эта возрастная группа пубертатная, значит, рискуют и самоутверждаются вне семьи: неокрепшая психика, еще не получившие образования, без определённых занятий.
 
🔻Кто-то за этим стоит?
Не секрет, что в интернет-сообществах работают психологи, обрабатывают молодежь, и они возникают в нужный час в означенном месте толпой. Таким образом, многие годы дети и подростки вовлекаются в инфо-воронку ярой пропаганды прозападной идеологии.
 
🔻Что делать родителям?
Не следует пускать на самотек, но и принятие резких мер довольно опасно. Крайне важно создать обстановку доверия и выяснить у подростка, чем субкультура занимается.  Иногда не требуется серьезных мер, а внешний вид ребенка – простое подражание внешнему виду участников группы и интерес к аниме. Также нужно ограничить пользование интернетом, общение с участниками опасного сообщества и держать перемещения ребенка под постоянным контролем. 
 
🔻Официальный комментарий
После попытки собраться в Гомеле, внимание на данную субкультуру обратила и милиция. Так, МВД предупредило (https://t.me/guBAZA/230), что лица до 16-ти лет получат предупреждения и будут поставлены на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних.
 
Лица старше 16-ти лет, которые намеревались участвовать в деструктивных действиях с соответствующей символикой и атрибутикой, будут привлечены к административной ответственности за участие в незаконных массовых мероприятиях.
Без названия (1)05.01.2023- Выездное родительское собрание в организацию Филиал «Фалько-Агро» ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский»
Тема: «Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»
Для формирования человеческого поведения при всей сложности и многоплановости его детерминации первостепенное значение имеют взаимоотношения в семье, в которой возникают первоначальные ценностные ориентации. Кроме того, импульс к значительной части поступков исходит из различного рода ситуаций, ежедневно складывающихся в процессе общения с близкими. Роль семьи равно велика в продуцировании как нормального, так и отклоняющегося поведения.
Проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в нашей школе актуальна.
Конечно же, одним родителям бывает тяжело справиться с проблемой, но совместные усилия семьи, школы и специалистов обязательно дадут результат, и дорогу, как говорится, осилит идущий.
srbp-2048x1765-121 октября в 16.00 состоялось районное родительское собрание на тему  "Профилактика противоправного поведения детей и подростков: "НЕТ"-алкоголю! "НЕТ"-наркотикам! "НЕТ"-преступлениям и правонарушениям!"
Участие в мероприятии приняли начальник ОГАИ Дзержинского РОВД подполковник милиции Гордевич Андрей Леонидович, старший участковый инспектор ИДН Ткачев Александр Евгеньевич, оперуполномоченный группы наркоконтроля и противодействия торговли людьми Шишко Алексей Александрович, врач психиатр-нарколог Фролов Кирилл Дмитриевич.
Начальник управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома Гапанькова Галина Владимировна акцентировала внимание участников собрания на том, что и родителям, и педагогам необходимо тесно взаимодействовать в воспитании детей, находить оптимальные пути решения возникающих у подростаюшего поколения проблем. В ходе работы были освещены вопросы профилактики деструктивного и противоправного поведения несовершеннолетних, наркоторговли и наркопотребоения, суицилального поведения подростков, преступлений против половой неприкосновенности, безопасности на автомобильных и железной дорогах, пожарной безопасности.

defaultС 14 по 21 октября в учреждении пройдет Неделя родительской любви в целях укрепления семейных традиций, сохранения и популяризации семейных ценностей, развития интереса к изучению исторического и культурного наследия своей семьи, малой родины, формирования гражданских и патриотических качеств у молодежи.

 

 

В этот период состоятся следующие мероприятия:

а
 
Дорогие вы наши родители!
Так любить нас кто будет еще?
Долго-долго на свете живите вы,
Мудро, счастливо и хорошо!

 

photo_2022-09-06_10-41-042 СЕНТЯБРЯ-общешкольное родительское собрание.
 
Тема: «О результатах работы учреждения за 2021/2022 учебный год. Основные направления деятельности в учреждении образования в 2022/2023 учебном году и пути их реализации»
 
На повестке дня:
 
Результаты работы учреждения образования за 2021/2022 учебный год; 
 Особенности организации образовательного процесса в 2022/2023 учебном году;
О правилах внутреннего распорядка для учащихся и дошкольников в учреждении; 
 Школа+семья: шаг навстречу;
Единый стиль одежды; 
Об организации работы учреждения в шестой школьный день; 
Об обеспечении учащихся учебниками, об оплате за пользование учебниками; 
О правилах безопасного поведения учащихся, об ответственности родителей за учащихся во внеурочное время. Профилактика суицидов. Половая неприкосновенность.
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних
 
images (1)Закрой окно! Спаси ребёнка! 
Уважаемые родители!

За окном жаркие летние дни и это прекрасно.
Но, пожалуйста, не забывайте при этом о безопасности своих детей! Поговорите с Вашим ребёнком о правилах безопасности.
Нельзя оставлять маленьких детей в комнате с открытым окном, москитная сетка предназначена только для защиты от насекомых, но не сможет защитить Вашего ребёнка от падения!
images (3)Каждый из нас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «Все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время, и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие, выходя на дорогу не посмотрев по сторонам,третие нашли ещё более опасный вид деятельность на дороге -катание на транспорте (трактора, грузовые машины), ухватившись сзади за бампер, навесы, прицепы и т.п.
Дорога – угроза жизни детей. Достаточно изучить «истории болезней» детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с хирургом, травматологом, медицинским судебным экспертом, чтобы понять простую истину – из каждых двадцати случаев девятнадцать оказываются типичны:- часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, количество которых не так уж велико. Ситуации эти нужно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге: напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день; никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения; при переходе проезжей части держите ребенка за руку; учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом; учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора; не позволяйте своему ребенку играть на дороге.
Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова.
Поэтому еще раз призываем родителей уделять должное внимание своим детям, интересоваться, чем занят ребенок, чем он интересуется, с кем общается и как проводит свободное время
 
Помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости – наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!

22_1024x72715 мая — Международный День семьи

 
Если взять Любовь и Верность,
к ним добавить чувство Нежность,
все умножить на года,
то получится — СЕМЬЯ!
 
Трудно недооценить роль семьи в обществе. Именно в ней закладывается основа личности каждого человека, преемственность всех последующих поколений. Семья – это социальный институт, в котором ребенок раскрывает природой заложенный потенциал и определяет свое место в жизни, учится добру, справедливости и созиданию. От личностных характеристик каждого человека, его вклада в созидательный процесс напрямую зависит дальнейшее динамичное развитие общественных явлений. Государственные органы всех стран с особым вниманием относятся к становлению семейных отношений как гаранту стабильности и благополучия.
Улыбнитесь, обнимите друг друга покрепче и помните: семья — это самое ценное, что может быть на земле! 
Желаем вашему дому, вашему семейному очагу большого счастья и благополучия, мира и согласия, душевной теплоты и гармонии в отношениях. Берегите свою любовь, несите ее через года и оставайтесь настоящим образцом дружной, верной и крепкой семьи!
Семья – самое ценное богатство в жизни. Она – источник любви и уважения, защиты и безусловного принятия человека.
12
Без названияРОДИТЕЛИ!
Будьте внимательны к своим детям!
Их безопасность зависит от того, насколько ответственно Вы подходите к вопросу о том, чтобы Ваш ребёнок знал и соблюдал ПДД!!!

РЕБЯТА!
Помните!
Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!

Профилактический ролик «Дорожные ловушки»
 

20.04

5ccaff5469927046709e431bdde89331-800x_1024x768Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

Ежегодно под колесами железнодорожного транспорта получают тяжелые травмы дети и подростки. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. Железная дорога является зоной повышенной опасности: находясь вблизи путей нужно быть предельно бдительным самому и внимательным к окружающим. 

Несчастья в семьях пострадавших объясняются не только нарушением или пренебрежением пострадавших к правилам техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях, но и равнодушием, невнимательностью рядом находящихся людей, которые могли подсказать, остановить, потребовать выполнения правил нахождения на железнодорожных путях, но не сделали этого. 

Железная дорога для всех, а для детей особенно - зона повышенной опасности. Но, как, ни странно, именно она привлекает подростков для игр, прогулок и забав. Однако печальная статистика должна насторожить как несовершеннолетних, так и взрослых, напомнить им, что только от внимательности и соблюдения, строгих правил поведения зависит здоровье, а порой и жизнь.

Большинство несчастных случаев приходится на время школьных каникул. Самой распространенной причиной травматизма на железной дороге является хождение по путям, переход их в неустановленных местах.

В связи со сложившейся ситуацией с травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги, в целях профилактики и предупреждения происшествий с участием несовершеннолетних находящихся вблизи железнодорожных путей напоминаем:

 Памятка по безопасному поведению на железной дороге  и объектах железнодорожного транспорта
1. Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску. Никогда не переходите через железнодорожные пути в не оборудованных для этого местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя. Поезд, идущий со скоростью 100 - 120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти - шести секунд.

 2. Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, тоннелями, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели «Переход через пути», прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.

3. Не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора, переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

4. Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.

5. Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления. Не подлезайте под вагоны стоящего состава. Поезд в любой момент может тронуться.

6. В ожидании поезда, находясь на платформе, не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) с выходом на железнодорожный путь. Не подходите ближе двух метров к краю платформы во время прохождения поезда, движущегося без остановки.

7. Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов. В контактной сети высокое напряжение. Не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений, не прикасайтесь к токоведущему оборудованию под вагонами пассажирских и электропоездов.

8. При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах, проезда в поездах.

9. Не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав; не прыгайте с пассажирской платформы на пути.

10. Входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону, имеющую посадочную платформу.

11. Находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

На железной дороге запрещено:

1. Ходить по железнодорожным путям на станциях и перегонах. Не рискуйте своей жизнью! Железнодорожная колея – не место для прогулок!

2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей  пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

13. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

14. Запрещено наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия, так как они могут повлечь за собой повреждение железнодорожной техники и гибель людей.

Родителям!

На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что, находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечёт за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут их родители).

Уважаемые взрослые!

Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!

Не оставляйте детей одних и не позволяйте им играть вблизи железнодорожных путей! Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железнодорожной дороги.

c568955f19290b1842ed9cfee87aa82d (1)_1024x737Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Пешеходам следует помнить об ответственном поведении на дороге и постоянном самоконтроле.

Быть предельно внимательными при переходе дороги в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Переходить дорогу следует только на специально обозначенных пешеходных переходах* (зебра, тоннель) или на перекрестках.

Переходя дорогу, пешеходы:

- остановитесь на краю тротуара (не наступая на поребрик);

- внимательно посмотрите по сторонам (слева и справа), ведь машина может неожиданно выехать со двора либо вы не заметили ранее идущий автомобиль;

- убедитесь, что весь транспорт остановился.

В темное время:

обозначьте себя (светоотражающие полосы на одежде, фликер, белые предметы гардероба).

В гололед:

не переходите дорогу перед близко идущими машинами.

С детьми:

крепко держите маленьких детей за руку (они могут вырваться и побежать);

не позволяйте детям переходить дорогу держась за руки (могут потянуть друг друга за руки в разные стороны и начать метаться).

Объясняйте детям правила дорожного движения: ни в коем случае на дороге нельзя бегать, толкаться и играть.

Личный пример - самая доходчивая форма обучения.

*Пешеходный переход - участок проезжей части, предназначенный для движения пешеходов через проезжую часть дороги и обозначенный дорожными знаками "Пешеходный переход" и (или) горизонтальной дорожной разметкой (Правила дорожного движения Республики Беларусь).

П.178. Правил дорожного движения Глава 23 «Перевозка пассажиров» говорит нам, что перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: -детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет; -детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси. Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Родители уделите особое внимание правилам перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу, недопустимости использования при этом мобильных телефонов и иных электронных. устройств.

Нельзя забывать и про пострадавших в ДТП детей-пассажиров. Вся вина за гибель и увечья детей лежит на плечах взрослых. Нельзя, чтобы ребенок находился в автомобиле, будучи не пристегнут ремнем безопасности или без специального детского кресла. Телосложение ребенка отличается от телосложения взрослого человека. Тяжелая голова и легкий корпус со слабым не сформировавшимся скелетом. В случае столкновения или наезда на препятствие автомобиля первым в эпицентр удара летит голова ребенка.

Дети - это самое дорогое, что у нас есть. А когда речь идет об опасности, мы не делим их на своих и чужих. Мы просто пытаемся их уберечь. Именно поэтому считаем своим долгом обратиться к родителям с добрыми советами, которые помогут избежать несчастных случаев с детьми на дорогах:

- необходимо постоянно напоминать своим сыновьям и дочерям, как правильно и безопасно переходить дорогу. При этом слова должны подтверждаться личным примером;

- учите детей не поддаваться спешке. Прежде, чем ступить на проезжую часть улицы, нужно остановиться и пропустить приближающуюся машину. Внезапно выбегать на дорогу не следует;

- переходя дорогу, двигаясь по тротуару, выходя из автобуса, держите ребенка за руку. Никогда не оставляйте на улице малолетних детишек без присмотра;

- во время прогулок с детьми любого возраста, обращайте их внимание на работу светофоров, объясняйте значение дорожных знаков, разметки, учите их наблюдать за дорогой и предвидеть опасности;

- внимательно изучите маршрут движения своих детей-первоклассников в школу. Пройдите его вместе с ребенком несколько раз и укажите на опасные участки;

- не допускайте, чтобы на проезжую часть выезжали дети-велосипедисты, не достигшие 14 лет, без сопровождения взрослых, и чтобы они катались вдвоем на одном велосипеде;

- не разрешайте детям играть на дороге и вблизи ее;

- безопасность ребенка в вечернее время необходимо повысить с помощью светоотражательных элементов на одежде, портфеле, рюкзаке.

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице не принесет желаемых результатов, если в этом процессе не будут участвовать родители. Инспектора ГАИ дети внимательно слушают. Еще внимательнее они слушают учителя, но пример берут с родителей.

Помните! Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с ребенком - никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода, на красный сигнал светофора.
photo_2022-03-26_19-55-4426 МАРТА- Общешкольное родительское собрание
 
Тема: «Об итогах учебного процесса за III четверть 2021/2022 учебного года. О профессиональной ориентации учащихся» с раздачей тематических буклетов
 
На повестке дня:
 
 
1. Об итогах учебного процесса за III четверть 2021/2022 учебного года; 
2. О создании безопасных условий для детей во время весенних каникул;
3. Об организации работы во время весенних  каникул; 
4. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; 
5. О профессиональной ориентации учащихся;
6.О профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
 

11 (1)

Снимок (9)

Рекомендации родителям по изучению детей правилам дорожного движения

развернуть
d18d1528ee4c2188221135de26d79754_L
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
‼️‼️Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. 
Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
☝🏼☝🏼☝🏼Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
☝🏼☝🏼☝🏼Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
☝🏼☝🏼☝🏼Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
☝🏼☝🏼☝🏼Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
❌Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
❗️Неумение наблюдать.
❗️Невнимательность.
❗️Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
✅Рекомендации по обучению детей ПДД.
♦️При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
♦️При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
♦️Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
♦️При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
♦️При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
♦️При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
♦️При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
✅Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
❕Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
❕Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
❕Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
❕Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
❕❗️❕Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
✅Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
✅Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
✅Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
✅Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
✅Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
✅Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
✅Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
✅Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
‼️‼️Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители‼️‼️
☝🏼Иные мамы и папы надеются, что такое поведение им привьют в школе. Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Такой ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских магистралях.
☀️В разгар летних каникул многие дети отправляются отдыхать за пределы города и попадают совсем в другую, непривычную для них обстановку.
И если ребенок достаточно хорошо разбирается в Правилах дорожного движения, родители могут быть спокойны за него.
Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы.
Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в Вашем распоряжении. Перед объяснениями обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения наказания или упреков.
❌Еще одна распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно». 
Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
🔰Памятка для велосипедиста
❇️Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
❌Водителям велосипеда запрещается:
🔺ездить не держась за руль хотя бы одной рукой;
🔺перевозить пассажиров;
🔺перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
🔺двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
🔺поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
🔺Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения!
🔰Памятка для детей-пешеходов.
🔺Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
🔺Для того чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
🔺Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, прислушайся, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
🔺Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.
🔺Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к арке, углу дома – в общем, к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина. Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.
🔺🔺🔺Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!
🔰Памятка юного пешехода
🔸Выйдя на улицу, юный пешеход должен вежливо передвигаться только по тротуару или обочине!
🔸Переходить проезжую часть юный пешеход должен только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестах!
🔸Юный пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта, деревьев, не осмотрев предварительно улицу!
🔸Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом!
🔸Юный пешеход обязан предостеречь своих товарищей от нарушения правил дорожного движения!
🔸Юный пешеход обязан помочь людям пожилого возраста при переходе проезжей части!
🔸Юный пешеход всегда должен соблюдать требования правил дорожного движения!!!
свернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

05.04.2021
развернуть
 
В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не препышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений  в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

Просим организовать информационно-разъяснительную работу с педагогами, родителями (законными представителями учащихся) по вопросам изменения итоговой атестации учащихся. К данной работе должны быть привлечены методисты областных (Минского городского) институтов развития образования, на базе которых необходимо предусмотреть проведение круглых столов, семинаров, диспутов и т.д. Для широкого информирования родителей (законных представителей) учащихся информацию о новых подходах к итоговой аттестации учащихся целесообразно разместить на сайтах учреждений образования.

 

Заместитель Министра                                                    А.В.Кадлубай
свернуть

Если ребёнок потерялся в лесу

24.07.2020
развернуть

Консультация для родителей

Каждый год с наступлением весны и до середины осени нас тянет в лес на пикники, в походы за грибами. Каждый год случается так, что дети теряются в лесу во время похода, прогулки, пикника или похода за грибами. К сожалению, без навыков выживания дети умирают, как правило, от переохлаждения, даже если погода ночью в лесу значительно выше нуля. Гипотермия является одной из наиболее распространенных причин гибели маленького ребёнка в лесу, дети гибнут от голода или тонут в близлежащих водоёмах. Но можно избежать такого исхода, научив своих детей простым навыкам выживания, даже если они заблудились в лесу. Научите любимое чадо правильно действовать в трудной ситуации. Сначала психологический настрой. Главное – чтобы, оставшись один, ребенок не растерялся и не поддался панике. Как доходчиво объяснить это малышу и при этом не напугать его? Посмотрите с ребенком фильмы о приключениях. Или почитайте сказки. Выберите произведения, где происходят события, из которых надо найти выход, проявив смекалку. Поделитесь впечатлениями. Обсудите, как действовали главные герои, попав в сложные ситуации. Акцентируйте внимание на том, что герой не сидел, сложа руки, не плакал, а пытался найти выход из трудного положения. Объясните ребенку, что он тоже должен в затруднительной ситуации не растеряться и правильно себя вести. Для того чтобы ребёнок лучше усвоил ваши уроки, организуйте совместный поход в лес. Можно всё устроить в виде игры «Если я потерялся». Так вы наглядно покажете ребенку, как нужно вести себя в экстремальной ситуации.

Правила для родителей 1. Одежда

Первое, что Вы должны запомнить: одевайте ребёнка в яркие вещи, это поможет вам не терять его из виду, так как в таком случае его будет легко заметить. Не используйте одежду зеленых или темных цветов в летнее время года, бежевых или коричневых – осенью и весной, белых или серых – зимой. Пришейте светоотражатели на рукава одежды и на брюки – это увеличивает шансы быть замеченным в темноте. Поговорите с ребенком и убедите его, что он не должен отходить далеко от взрослых. Старайтесь удержать его возле себя в первую очередь – но иногда это невозможно, потому что дети очень легко отвлекаются.Следующие правила относятся к должному поведению детей в лесу. Расскажите и объясните их необходимость.

2.Остановись в одном месте или районе. Это САМОЕ важное правило из всех. Важно, чтобы ребенок оставался на одном месте. Если он будет бежать или идти без цели, то может зайти слишком далеко. Люди, которые ищут ребёнка в лесу, двигаются очень медленно, ища следы и подсказки. Также во время движения можно упасть и причинить вред здоровью, последствия могут быть трагическими.

3.Обними дерево, как только ты понял, что потерялся. Один из самых больших страхов человека любого возраста - это одиночество. Деревья тоже живые и, хотя они не могут двигаться или говорить, как люди, они могут успокоить и создать чувство защищенности. Так ребёнок сбережет энергию, преодолеет страх. Пусть дерево станет ребенку другом, пока взрослые ищут его. С деревом можно говорить, возле дерева можно сидеть, и на него можно облокотиться.

4.Будьте вместе, не расходитесь - если ребенок потерялся с другом или домашним животным. Суть этого правила в том, чтобы сохранить тепло: необходимо прижиматься к собаке или другу. Постоянно разговаривать с ними, это поможет сохранить ясность ума и не поддаться панике.

5.Найди уютное для ожидания, не скрытое место. Уютные места ожидания означают, что это теплое место, защищённое от ветра и дождя, а не место, где вас никто не увидит. Найдите в лесу пушистую елку, под ветками которой есть немного свободного места.

 

Расскажите, что ель может защитить от ветра или дождя, что здесь можно посидеть, однако земля под елью должна быть сухая. Пусть ребёнок построит себе укрытие под елкой.

Потом задайте вопрос: «Смогут ли я тебя увидеть, если ты будешь спать внутри своего укрытия?». Нет. Значит, рядом с укрытием надо оставить специальные знаки.

Можно начертить палкой вокруг своего укрытия круг, который будет символизировать ров, или построить «забор», это также привлечет внимание людей из поисковых групп. Можно развесить на дереве все, что удастся найти в лесу, – например, обрывки бумаги, пакеты, куски мха повесить на ветви березы.

6. Не лежи на голой земле.

А теперь пусть внутри своего укрытия ребенок посидит в течение хотя бы 10 минут. Холодно? Объясните, что находится в непосредственном контакте с землей в течение длительного времени опасно. Холодная земля может отнять драгоценное тепло. Постройте настил, используя имеющиеся материалы, такие как кора, мох, листья и т. д. Эта подстилка должна быть толщиной с матрас на каком вы спите дома! После того, как постройка матраса завершена, соберите столько же того же самого материала или больше, и используйте его для одеяла. Единственное исключение из этого правила - лежать на холодной земле в течение очень короткого периода времени можно только для привлечения внимания, например, с воздуха.

 

  1. Не ешь ничего, в чем ты не уверен. Нельзя есть любые ягоды, грибы или что-то еще, если вы на 100% не уверены, что они съедобны. Быть голодным не так уж плохо по сравнению с чувством отравления. Для этого, гуляя по лесу с ребёнком, смотрите на ягоды, грибы, растения, рассказывайте, находите отличия между съедобными и несъедобными ягодами, грибами.
  2.  Никогда не подходи и не гладь диких животных. Это тяжело дается детям, так как большинство малышей обожают животных и с радостью поискали бы какую-то маленькую пушистую зверушку в лесу. Дети должны знать, что нужно держаться на расстоянии от лесных зверей, чтобы не получить травму. Дикие звери могут поцарапать и укусить ребенка, заразив его бешенством или другой опасной инфекцией. Также при виде детёныша какого-либо лесного зверя нельзя к нему подходить, так как поблизости обязательно ходит его мама.

 

  1. Встреча с дикими животными. Дикие животные предпочитают избегать встреч с человеком: инстинкт самосохранения предостерегает их от этого. Но если встреча всё-таки произошла, не стоит пугаться и паниковать! Даже хищники нападают на человека, только если ранены и не могут найти другую добычу или защищают детенышей. Поэтому нельзя двигаться и нападать самим: дайте возможность животному спокойно уйти. А при его агрессивном поведении использовать как защиту палку и шум — кричите громче, стучите палкой по дереву. Помните, что к животному нельзя поворачиваться спиной и убегать, это будет расцениваться как сигнал к нападению. В крайнем случае, нужно медленно отступать, не сводя с него глаз. Если это волк или дикий кабан, можно влезть на дерево или (если вы на берегу, что не лучший вариант) зайти в воду. Ещё один обитатель наших лесов - это гадюка, которую можно встретить чаще чем, например, лося или кабана. Если вы встретили гадюку, не трогайте её, если так случилось, что вы всё-таки наступили на змею, быстро отпрыгните в сторону. Пусть она спокойно ползет дальше.

10.Постарайся подать знак, где ты находишься. Кричите или свистите, если есть такая возможность. Свист громче, чем голос ребёнка, и требует меньше энергии, чтобы подать знак, где он. В лесу совместно с ребёнком попробуйте. Отойдите на небольшое расстояние друг от друга и покричите «ау», а затем подуйте в свисток. Пусть ребенок сам сделает выводы, что лучше слышно. И свистеть легче, чем криком напрягать голосовые связки. Поэтому у ребёнка при походе в лес всегда должен быть свисток. Свисток – своеобразная психологическая поддержка для ребенка. Если он боится темноты, свисток «отпугнет» мнимых чудовищ, «живущих во тьме».

11. В ночное время. Если ребёнок услышит шум в ночное время, пусть кричит в ответ на него или свистит. Если это животное оно убежит, чтобы защитить себя. Если это поисковик, то есть шанс, что малыш будет найден. Страх темноты, львов, тигров и медведей становятся причиной начала паники детей, поэтому никогда не пугайте их животными, которые живут в лесу. Им нужна уверенность, что они должны оставаться на месте и быть в безопасности.

12.Сделай себя больше. Вся проблема в том, что с вертолета людей трудно заметить, когда они стоят или когда они находятся в группе деревьев, или носят темную и серую одежду. Необходимо найди себе место на небольшой полянке, если это возможно, лечь, когда вертолет летит над нами, это сделает потерявшегося более заметным. Можно также выложить крест или SOS из сломанных веток, камней или ещё из чего-либо, разложить на земле яркие вещи. Если вертолёт нас не заметил сразу, встать, земля может быть очень холодной.

13.Родители, не сердитесь на меня. Естественная реакция у детей, испытывающих чувство страха, – спрятаться. Ребенок может сидеть в тиши леса часами, слышать, как его зовут по имени, но не отзываться. Это типичная реакция, ребенок не хочет показываться, поскольку считает себя причиной большого переполоха, боится наказания. Бывали случаи, когда дети избегали поисковиков, потому что им было стыдно, что они заблудились, и часто они боялись наказания. Объясните ребёнку: «Любой человек может заблудиться, взрослый или ребенок. И что бы ни случилось, я буду искать тебя». Если они будут уверены, что вы любите их, они будут менее испуганны, менее склонны к панике и будут стараться быть найденными. Если взрослый набредает на избушку, то он обязательно туда зайдет. Дети же будут вести себя по-другому - вспоминая сказки про бабу Ягу, они побоятся туда зайти. Также дети боятся незнакомых людей. Слыша их крики или видя их, некоторые дети пытаются спрятаться или убежать. Но бездумно идти «на голоса», тоже нельзя. Можно неожиданно выйти к компании подвыпивших людей, чьи действия в отношении ребёнка могут быть, мягко говоря, некорректны. Поэтому, прежде чем обозначить себя, посмотри, а те ли люди, которых ты ищешь и можно ли к ним обратиться за помощью.

Обнаружив заблудившегося ребенка, встречайте его с радостью.

Дополнительная информация, которая может быть полезна: • Старайтесь предупредить возможность того, чтобы ребенок заблудился в лесу. Дети очень легко отвлекаются от группы, так что учите их, чтобы они всегда оставались с группой. Никогда не позволяйте вашему ребенку прогулки в одиночку. Выберите высокий холм или другое приметное место, чтобы ребёнок мог увидеть его издалека, если потерялся, и ориентироваться на него. • Вызовите полицию быстро: если ваш ребенок потерялся, то область поиска расширяется быстро из-за передвижений потерявшегося. Поэтому быстрое реагирование является критически важным. Медленная реакция опасна, особенно, если из-за плохой погоды (дождя, снега) уничтожается след. Обратите на это внимание. • Будьте доступны, не скрывайте информацию. Подсказки, которые приводят к нахождению ребенка живым и здоровым, обычно исходят из семьи и друзей, которые остаются и говорят открыто и искренне с лидером поиска или его представителем. Любая личная информация будет храниться в тайне.

свернуть

О новых нормах по бесплатному питанию

развернуть

С 29 ноября 2014 года на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г. № 1104 установлены новые денежные нормы по бесплатному питанию. Дотация - 3 780 с 1 января 2015 г.

КАТЕГОРИЯ

НОРМА

Горячее питание

1-4 классы

11,762

1-4 классы

одноразовое

15.542 (11.762 + 3.780)

двухразовое

23.384 (19.604 + 3.780)

трехразовое

27.856 (24.076 + 3.780)

5-8 классы

одноразовое

17.212 (13.432 + 3.780)

двухразовое

26.166 (22.386 + 3.780)

9-11 классы

одноразовое

18.015 (14.235 + 3.780)

двухразовое

27.505 (23.725 + 3.780)

свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть